Реклама в соц.сетях SMO и SMM

Вопросы и ответы

Social Media Marketing (SMM) является комплексом мер по использованию социальных медиа в качестве канала для продвижения бренда, услуг и товаров.

Социальные медиа – это, в свою очередь, любые площадки, где происходит коммуникация между людьми. Ними могут быть блоги, социальные сети, форумы, новостные ресурсы и так далее.

Он нужен по ряду причин. Используя его в своем бизнесе, вы получите:

  • Увеличение целевого трафика на свой сайт;
  • Сформируете лояльность к своему бренду, продукту или услугам;
  • Автономные продажи в социальных сетях;
  • Возможность работать с негативным мнением пользователей;
  • Повторные продажи и постоянных клиентов;
  • Активное продвижение своего бренда.

Всё довольно просто. Этому есть одна из причин или их совокупность: некомпетентность сотрудников, что занимаются продвижением, работа с неверными методами продвижения и непонимание собственной ЦА и целей бизнеса.

Для того, чтобы получить хорошие результаты, нужно решить эти важные вопросы, которые являются основной причиной неудач.

Если ваш бизнес еще на начальном этапе, то главной задачей для вас будет привлечение качественных лидов, которые будут превращаться в покупателей. При помощи социальных сетей у вас появляется возможность поиска верных триггеров, что готовы к покупке ваших товаров или услуг.

Если же бизнес уже окреп, то социальные сети помогут получить постоянных клиентов, повысить уровень узнаваемости бренда и сформировать лояльность аудитории.

Да. Пользователи ждут быстрых ответов на свои вопросы. Общение – это базовая ценность для людей в социальных сетях. Поэтому важно адекватно реагировать на любую ситуацию, которая происходит. Если вы видите определенный негатив в комментариях – лучше продолжить переписку с пользователем в личных сообщениях. И крайне необходимо, чтобы с клиентами в социальных сетях общался квалифицированный специалист, который хорошо разбирается в вашей нише.

Лента новостей устроена так, что ваша запись может в ней легко затеряться. Но это совершенно не значит, что не нужно ничего публиковать. Или размещать слишком много постов. Частота записей зависит от вашей ниши и особенностей самого контента. Оптимальный вариант – 1 пост в день. Но всё индивидуально.

Наиболее популярным контентом являются видео и ссылки. А посты с видео-контентом получают лучшую долю органического охвата.

В Фейсбуке, например, можно выбирать ставку для единого выполненного действия – автоматическую (с выбором средней ставки и равномерным распределением бюджета) или в ручном режиме (вы самостоятельно указываете ставку).

ВКонтакте такого пункта нет. Там вы можете ограничивать бюджет после создания рекламного объявления.

Здесь есть общее правило: использовать качественное изображение и грамотно подобранный текст.

Изображение важно оптимизировать под определенный формат рекламы.

В Фейсбуке, например, не желательно размещать текст на картинке. Только на 20 % изображения есть возможность расположить текстовый «месседж».

В ВКонтакте и MyTarget существуют такие правила:

  • Не используйте прозрачный фон или такой, что будет сливаться с фоном соцсети.
  • В MyTarget следует оформлять баннер в рамку, которая сможет выделять его из интерфейса.
  • Не работайте с логотипами, на которые у вас нет прав.
  • Во ВКонтакте нельзя рисовать кнопки на баннерах.
  • Прочитайте и запомните тербования к рекламным объявлениям для всех социальных сетей.

Текст, в свою очередь, нужно сделать лаконичным, грамотным и раскрывать преимущества вашего предложения. Можно использовать смайлы, если они уместны.

Да. После того, как объявление создано, оно отправляется на модерацию. Это правило действует для всех социальных сетей. После того, как рекламу примут или отклонят – вам придет уведомление. 

Этот вид маркетинга помогает узнать количество людей, что перешли из сообщества на сайт, число тех, кто прочитал ваше сообщение, каким образом пользователи реагируют на ваш продукт, сколько товаров было продано при помощи социальной сети. К тому же, можно получить информацию о трудностях, возникающих при покупке и чего пользователям не хватает. Всё это и многое другое можно узнать из сообщества при работе с различными инструментами и методиками.

Можем. Но не будем. В соцсетях важна уникальность и разработка своих стратегий. Конечно, можно и нужно следить за конкурентами – но исключительно для того, чтобы не допускать их ошибки.

Наиболее важным является умение специалиста отслеживать и анализировать показатели в статистике. Можете просить предоставить статистику по конкретным постам, по проведенным кампаниям и по местам, из которых чаще всего приходят ваши пользователи. Также можно просить профессионала анализировать ваших конкурентов.

И еще: обязательно после всех таблиц и графиков должны присутствовать расшифровки и рекомендации по улучшению ситуации.